среда, 16 ноября 2016 г.

А.Шмаина-Великанова. Христос и Церковь не нуждаются в защите от людей.

Дорогие друзья, родичи, коллеги и ученики!

Порядочные люди, чье мнение я уважаю, призвали не молчать о происходящем вокруг Церкви сейчас. Трудно сказать что-либо новое и не очень хочется говорить очевидное, однако уклониться, наверно, нельзя.

Я не могу назвать себя христианкой, я - слабый и грешный человек, но за те полвека без малого, что хожу в церковь, мне, поповне, посчастливилось увидеть и услышать многих настоящих христиан.
Мне выпало счастье быть духовной дочерью исповедника веры, нашего батюшки о.Владимира Смирнова из храма Ильи Обыденного; я с ранней юности обрела счастье близкого общения с великим святым нашего времени - митр.Антонием Сурожским; сподобилась еще в отрочестве знакомства с исповедником архимандритом Таврионом (Батозским), игуменом. Мироном из Покровского, старцем Иоанном (Крестьянкиным), исповедником отцом Георгием из Гудаут, исповедницей схимонахиней Ефросиньей, монахиней Серафимой (Осоргиной) и игуменьей Феодосией, настоятельницей Покровской обители в Бюсси. Я сподобились счастья доброго знакомства со священномучеником, отцом Павлом Адальгеймом и не раз беседовала с новопреставленным праведником, игуменом Виктором (Мамонтовым).

Я надеюсь, все понимают, что я не из хвастовства перечисляю эти славные имена. Я только хочу сказать, что встречи с этими людьми дали мне некоторое представление о мировозрении Христианина.

Это позволяет мне утверждать, что никогда христианин не может призывать, поддерживать или одобрять государственное насилие. Христианину нравится личность Иисуса Христа, он сочувствует Его высказываниям, одобряет Его идеалы и пытается подражать Его жизненному пути. Поэтому любой христианин или человек, пытающийся быть христианином не может восхищаться Иваном Грозным или Сталиным, но, напротив, считает их приспешниками Сатаны. И христианин, или человек, стремящийся стать христианином не может ни сам прибегать к помощи государственного насилия для защиты святынь, ни одобрять это. Церковь защищается только молитвой и любовью христиан. Когда временщик Евторпий, сам гнавший Церковь, ища спасения от убийц, вбежал в храм, где служил свт.Иоанн Златоуст и возмущенные прихожане хотели выкинуть его вон, святитель запретил им. Он сказал, что слава Церкви в том и состоит, что заклятый Ее враг, когда ему угрожает опасность, бросается к Ней как испуганное дитя к матери.

Те, кто говорят, что защищают чувства верующих, или, что ненавидят и преследуют не своих врагов, но врагов Христа - врут. Христос и Его Церковь не нуждаются в защите от людей. Они нуждаются и ищут только любви человека.

Простите, что так длинно и пышно.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий