воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Прот. Вячеслав Винников. Воспоминания. Цена митры.



В 1988 г. мне исполнилось 50 лет, и на тысячелетие крещения Руси меня наградили крестом с украшениями. Вскоре раздался звонок:
- Отец Вячеслав, это тебя беспокоит отец Сергий Суздальцев. Подъезжай ко мне, поговорить надо.
- О чем?
- Приезжай – узнаешь.
- А куда?
- Храм Троицы на Воробьевых горах.
И положил трубку. Зачем зовёт? Мы с ним учились в семинарии: к себе в приход хочет взять? Я бы пошел. Вхожу в церковный двор: храм стоит в лесах, навстречу идет отец Сергий. Идем по дорожке:
- Ты крест с украшениями получил?
- Да.
- Скоро митру получишь.
Не понимаю, к чему ведет этот разговор. Заходим в небольшую комнату. Садись. Достает какие-то бутерброды.
- Слушай, нам надо знать, кто бывает у Нифона.
(Владыка Нифон, иностранец, был моим настоятелем).
- Отец Сергий, это Вы не по адресу. Это вопрос к сторожу подворья: он видит, кто пришел, кто ушел».
С этим и расстались.
Так я и не стал митрофорным протоиереем ;)
Через три года вновь обретенные мощи прп. Серафима Саровского выставили в Елоховском соборе. Священники по очереди приезжали читать акафист. Однажды после литургии я увидел там отца Глеба, который стоял на правом клиросе среди дипломатов. Глеб спустился ко мне, и мы радостно обнялись. На солее с вытянутым от удивления лицом стоял о. Сергий Суздальцев.

Источник https://www.facebook.com/fathervyacheslavvinnikov/photos/a.987883251238480.1073741828.983027125057426/1039992792694192/?type=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий