суббота, 14 февраля 2015 г.

Владимир Мосс. Кельтские святые и брак.


Oбратимся к эпизоду из жития, может быть самой великой святой Запада, жившей в 5 веке св. Бригитты Ирландской (1 февраля): “Некий человек из Келлса, которого ненавидела его жена, пришел к Бригитте за помощью. Бригитта благословила воду. Он взял ее с собой, и когда он побрызгал этой водой на жену, она стала его страстно любить.” Здесь мы видим, что благодать Божия действует, освобождая естественную страсть, а не подавляя ее, поскольку в браке она находится на должном месте, она поистине желательна.

А вот отрывок из жития св. Колумба, аббата Ионы, Апостола Шотландии (+ 9 июня, 597): "Однажды, когда святой жил на Речренском острове, к нему пришел один человек, простого происхождения и пожаловался на жену, которая, как он сказал, так ненавидела его, что ни под каким видом не позволяла к себе подходить. Святой, услышав это, послал за женой, и, как только мог, стал укорять ее за это, говоря: "Почему, о женщина, ты решаешься отнимать плоть у самой себя, в то время, как Господь сказал: "И будут двое одна плоть"? Значит плоть твоего мужа это твоя плоть. Она ответила ему: "все, что ты не потребуешь от меня, все я сделаю, за исключением этого одного - ты не заставишь меня спать в одной постели с этим человеком. Я не отказываюсь делать все по дому, или, если ты прикажешь мне, отправиться далеко за море и уйти в женский монастырь." Святой ответил: "То, что ты предлагаешь, не может быть законно сотворено, ибо ты по закону привязана к супругу, пока он жив, ибо было бы нечестиво разделить тех, кого Бог сочетал по закону." Сразу после этого он добавил: "Сегодня же, давайте мы втроем, я, муж и жена, обратимся с молитвой к Господу и станем поститься. А женщина ответила: "Я знаю, что для тебя не невозможно получить от Бога, если ты попросишь, то, что нам кажется трудным или даже невозможным." Нет нужды говорить больше. Муж и жена согласились поститься в тот день вместе со святым, и следующую ночь святой провел без сна в молитве за них. На следующий день он так обратился к жене в присутствии ее мужа и сказал ей: "Женщина, готова ли ты сегодня, так же, как была готова вчера, уйти в женский монастырь? Она ответила: "Я знаю теперь, что твоя молитва о мне была услышана Богом, ибо этого мужчину, которого я ненавидела вчера, я сегодня люблю, ибо мое сердце переменилось прошлой ночью каким-то неведомым образом от ненависти к любви. Что еще тут сказать? С этого дня до часа смерти душа жены была тверда в любви к ее мужу, так что она уже никогда не отказывала ему в супружеских правах, использовать которые до этого не давала."

Комментариев нет:

Отправить комментарий