вторник, 28 июля 2015 г.

"Цены указаны в прейскуранте".

«За цены надо со священником договариваться. Крестины - от 700 гривен, венчание с хором - 800 и выше», - говорит женщина, которая торгует свечами и иконами. В киевском Владимирском соборе венчают за 600 грн. Крестины стоят 250, похороны - 300. Заочное отпевание - 50 грн. Цены указаны в прейскуранте в помещении храма.

«Мы венчались здесь в июле прошлого года, - говорит киевлянин Юрий Королюк. - Заплатили 600 гривен, за 300 купили иконы, 50 дали за свечи. 200 гривен - за фото- и видеосъемку. Родители говорили, что это дорого. В селах под Киевом венчают за 200 гривен. Но священник дает список, что надо купить на церковь. От нас захотели ковер, две бутылки кагора, торт и по 20 гривен женщинам из хора. За 500 обряд согласились провести в Андреевской церкви. Но в день, когда расписывались, там венчались три пары».

«Другие наши друзья венчались в мае в католическом храме, - продолжает Юрий. - Там вообще нет понятие такса. Когда священнику дали 500 гривен, обещал отдать их на ремонт храма».

«Когда хожу в церковь в селе под Киевом, где живут родители, пожертвований не даю. У нашего священника и так самая высокая хата в селе. Теперь возле церковного двора строится его сын. Когда мы там договаривались о крестинах, то говорил: дайте, сколько можете. А после крестин заявил: 100 гривен маловато, надо 200.

«Количество пожертвований снизилось из-за кризиса и войны, - рассказывает 21-летний Алексей Дмитрук. Он третий год прислуживает в церкви на Левом берегу. - Раньше давали 50 гривен на церковь, теперь 40 - на армию, 10 - на храм. Пять лет тому назад крестины стоили 50 гривен. Теперь дешевле 200 в столице не найдете. У храмов нет другого выхода. Неизвестно, будет ли наша церковь отапливаться этой зимой. В июне купили два обогревателя. Осенью цены во всех церквях поднимут, потому что начнется отопительный сезон».

«У нас подорожали свечи, иконы и молитвенники, потому что закупаем их по более высоким ценам, чем раньше. Церковь должна платить за газ, свет и воду, оплачивать работу хористов, священников и прислужников, - говорит 49-летний Михаил Головченко, староста столичной церкви. - Церковь сама формирует суммы пожертвований, исходя из ее потребностей. У нас по соседству храм Московского патриархата. Там цены на 20 процентов выше, потому что построили его три года тому назад, собирают деньги на отделочные работы».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий