вторник, 10 мая 2016 г.

Епископ Симеон (Южаков). Памяти Никиты Струве.

Ушел Никита Струве.
Будут некрологи, будут речи, и их будет много. Никита  Алексеевич являлся символической фигурой и, в силу этого условного символизма, можно сейчас сказать, что с его смертью "золотой век" русской эмиграции и "серебряный век" русской религиозной мысли закончились "хронологически". Смена поколений - естественный процесс, но наш культурный и религиозный провал, зияющий еще с начала 90-х и беспощадно, если не сказать апокалиптически, актуализиурующийся  с каждым новым уходом, нуждается в скорейшем и беспристрастном осмыслении. Так что ."дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших" (Лк, 23:28).
Лично я виноват перед Николаем Алексеевичем. В свое время он предложил мне писать для него, но я отказался. Тогда мне казалось, что причины моего отказа - веские. Сейчас понимаю, что они были глупы и ничтожны.
Никита Алексеевич Струве был светлой личностью и искренним, я бы сказал, вдохновенным христианином. Одним из тех, для  которых жизнь - Христос и  смерть - приобретение (Флп, 1,21). Так что новый крест, украсивший сегодня Сен-Женевьев-де-Буа будет веским поводом поклониться Парижу, который теперь окончательно стал вполне французским городом.

+ Симеон, Крутицкий и Коломенский..

Комментариев нет:

Отправить комментарий