«Борьба с терроризмом, за справедливый мир, за достоинство людей, которые испытывают вызов террора, — это очень нравственная, это, если хотите, священная борьба, и сегодня наша страна является, наверно, самой активной в мире силой, которая противостоит террору», — заявил ранее журналистам глава синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Также священник подчеркнул, что Россия всегда играла «особую роль» на Ближнем Востоке.
Один из лидеров Сирийской христианской Церкви, епископ Ильяс Тума заявил в ответ на это высказывание: «Не может быть в христианстве никакой священной войны! Независимо от того, согласен кто-то с этим или нет».
Еще один сирийский священник, Испиридон Танус, заявил в интервью сочувствующему оппозиции веб-сайту Suriyat, что Россия играет с огнем: «Мученики в нашей Церкви не станут мучениками войны, они — жертвы войны».
В то же самое время ведущий панарабского спутникового телеканала «Аль-Джазира» Фейсал аль-Касим написал на своей странице в Твиттере: «Когда Русская церковь описывает российскую интервенцию в Сирии как священную войну, она тем самым невольно призывает мусульман на джихад».
Многие комментаторы-христиане в соцсетях также выразили гнев в связи со словами пресс-секретаря РПЦ. «Нехристианские и неэтичные заявления Русской церкви не отражают ни взглядов христиан Востока, ни христианства вообще. Давайте будем помнить, что идея «священной войны» пришла от западных крестоносцев», — написал в Фейсбуке Наджиб Георг Авад.
«Мы, христиане Ближнего Востока, верим в священный мир и сосуществование», — добавил он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий