среда, 13 апреля 2016 г.

Без вины виноватые. Некрещенных младенцев не пустят в рай.

Опубликовано "Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова". В нем подвергаются критике взгляды профессора по пяти пунктам:

– о вечности геенских мук,
– о восприятии Христом первородного греха,
– об Искуплении,
– о Евхаристии,
– о крещении младенцев.


"Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.

В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения", - говорится в Заключении.

Прот. Всеволод Чаплин охарактеризовал документ как "очень неплохой" и признался, что "имел честь немного приложить руку к этому тексту". На его взгляд, "документ очень ясно обличает "гуманизированное" христианство - в частности, учение о спасении иноверцев и неверующих и о конечности вечных мук". "Вот бы с такой же решимостью - покончить навсегда с экуменизмом и любыми попытками оправдать секулярно-ростовщический "миропорядок"", - отмечает протоиерей.

Диакон Андрей Кураев подверг критике решение Богословской комиссии, в котором усмотрел желание "переключить инквизиторский инстинкт ревнителей" с темы Гаванской встречи "на другого богослова". При этом, "Осипов как самый известный и последовательный критик латинства (согласен, порой и с перехлестами) не мог быть приятен никодимовским филокатоликам", - добавляет Кураев..

Диакон напомнил, что преп. Викентий Лиринский, на учение которого (консенсус патрум) ссылается Богословская комиссия,  "крайних ревнителей помещает в ад: «Заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того африканского собора, будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом» (Напоминание 1,6)". Он также обвинил Богословскую комиссию в догматизации учения о чистилище, хотя даже "уже католики от этого отказались".