вторник, 25 ноября 2014 г.

Прот. Вячеслав Винников. "В такой церкви верующий находиться вообще не может...".

ГЛЕБУШКЕ НА ХЛЕБУШЕК. Воспоминания

В начале 1980-х, после одной из поездок к отцу Глебу в лагерь, его тетушка Лидия привезла мне фотографию. На снимке был изображен мужчина в бушлате, весь обросший, худющий-прехудющий, в валенках. Девяностолетний старик. «Отец Вячеслав, я вижу, вы не узнаете, а ведь это Глеб». Я стал всматриваться в черты лица, сквозь космы волос, и увидел за ними чёрточки отца Глеба около глаз. Такие же чёрточки были и у Лидии, и другой его тетушки – Агафьи. Только тогда я поверил, что на фотографии передо мной Глебушек. Таким стал отец Глеб, оставленный почти всеми в своей церкви, которую он защищал. Почему «Глебушек»?


Был такой диссидент Вадим Шавров, вместе с Красновым-Левитиным он написал большой труд об обновленцах, который был издан за границей. Когда отца Глеба запретили в служении после «Открытого письма» 1965 г., Вадим ходил по московским церквам и просил: «Дорогие батюшки, кто сколько может: я собираю Глебушке на хлебушек». Глеба никуда не брали на работу, жить было не на что, трое малолетних детей, а за тунеядство ему еще и грозило выселение из Москвы.

Я как-то спросил Глеба: «Была ли помощь от сочувствующих священников?». Он упомянул отца Валериана Николаева, Виктора Ипполитова и еще несколько имен. Помогали тайком. А что же Патриархия? Никакой помощи: вначале запретили в служении («Не защищай церковь! Так тебе и надо!») и отправили на 22 года под запрещение. Затем совместно с властью посадили в 1979 г., дали ему пять лет лагерей и пять лет ссылки, потом сняли с него сан и в завершение этих мерзких поступков – отлучили от церкви. Но дело-то в чем? В том, что в такой церкви нормальный верующий находиться вообще не может.


Таков краткий путь настоящего священника, который не в себя богатеет, а богатеет в Бога. И нет сегодня в церкви никому дела, болеет ли отец Глеб, жив ли он. Настоящие пастыри церкви не нужны. Настоящие мешают остальным жить, богатеть в себя, а не в Бога, мешают князьям церкви властвовать.


Все повторяется: Христа гнали, гонят и Его настоящих последователей. Молюсь о тебе, Глебушек.

Источник https://www.facebook.com/fathervyacheslavvinnikov/posts/987841484575990?fref=nf

Комментариев нет:

Отправить комментарий